Ак мечеть

  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Главная Новости Табиины.
Табиины.
Никто не сможет описать кого-либо, или какую-либо группу, если только не будет тесно связанным с тем лицом, или с той группой. А табиины, они являются наиболее близкими и наиболее тесно связанными людьми со сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, поэтому они были наиболее подвергшимися воздействию ими, и, являются наиболее верно описывающими их состояние и нравы. Вот один из табиинов Маймун бн Махран, описывает тех, из кого он видел из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и, сравнивает их с поколением, среди которого он жил, говорит: «Я дожил до тех, кто говорил правду, или же молчал. Дожил до таких, кто не разговаривал после утреннего намаза, пока не поднималось солнце, кроме того, что поднималось (изслова на небо, то есть принималось)…. Если бы некоторые из тех, до кого я дожил, были воскрешены, чтобы увидеть воочию вас то, не узнали бы ничего в вас кроме вашей киблы».
Это были некоторые качества, которые передал Маймун бн Махран, да будет доволен им Аллах, о поколении основания. Даже он пошел дальше, воистину, он опасался за то поколение, среди которого он жил, что оно отдалилось от качеств сподвижников, если это указывает на что-нибудь, то это указывает на глубокую боль в душах учеников сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и, на огромную гордость своими шейхами из сподвижников, заставившее их считать невозможным оставаться им подобные, или даже близко к ним.
Эта тоска, привязанность и прославление поколения сподвижников, да будет доволен ими Аллах, сделали одного из важных табиинов, имама Хасана аль-Басри терпящим боль из-за любого изменения, которое он видел у поколения, среди которого он жил, даже если и был маленьким ребенком. Вот он говорит, обращаясь к тем, с кем он жил вместе из своего поколения: «Мы смеемся, и не знаем, быть может, Аллах посмотрел на некоторые наши дела и сказал: ничего у вас не приму, горе тебе о сын Адама, разве у тебя есть сила, чтобы противостоять Аллаху. Воистину, я видел людей, мирская жизнь для одного из них была ничтожнее, чем земля под его ногами. И видел людей, один из них, наступал вечер, и находил у него только кусок хлеба, и он говорил: не буду помещать все это в свой желудок, некоторой его частью давал милостыню, может быть, что он был более голодным, нуждался в нем, чем тот, кому он давал милостыню им».
Поистине заставило имама аль-Басри рассказывать о качествах сподвижников, которые он видел, воистину, это его стремление перенести то поколение, среди которого он жил к тем качествам и нравам после того, как стал чувствовать себя одиноким из-за ухода его любимых шейхов из сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
Наиболее яркое из того, что заметил Маймун бн Махран, да будет доволен им Аллах, в поколении сподвижников, их стремление к бережливости во времени, от прохода его напрасно, и, их сильный страх перед Всевышним Аллахом. В то, время как Хасан аль-Басри, да будет доволен им Аллах, считает, что наиболее яркими их качествами были, это презрение ими мирской жизни и, отсутствие привязанности у них к ней, напротив была привязанность к Последней жизни, и, сильное братство между ними. Воистину, право же! Эти четыре качества являются наиболее яркими качествами в поколении сподвижников, да будет доволен ими Аллах, наличие которых трудно в других поколениях.
Воистину, требовали отчета от самих себя за мгновение проходившее, пропадая без извлечения пользы. Даже ты не найдешь в их жизни простора (достаточного времени) – как у нас – для разговора, кроме как о том, что поднимается (из слова на небо), потому, что их действия были преобладающими чем их слова, и, их молчание было преобладающим чем их разговоры в том, что не приносит пользы.
Сильно боялись Аллаха и сильно контролировали себя, это сделало слезы не разлучающимися их, даже воистину, сильны страх перед Всевышним Аллахом стал главной причиной в образовании тех исключительных нравственных качеств, которые не наблюдались в истории подобно как в этой общине.
Они постигали о действительности мирской жизни, в которой жили, не была запутанной для них подобно как стала запутанной для последующих поколении. Они точно знали, без сомнения, что она является мостом, ведущим к Последней жизни, что она является преходящим миром, не вечным миром, что жизнь в ней ограничена. Состязались со временем ради труда, не обращали внимания на его украшение и соблазны, и, действительно понимали, что без любви и братства они не войдут в Рай, так как сказал их Посланник, мир ему и благословение Аллаха:«Клянусь Тем, в чьей Руке находится моя душа, вы не войдете в рай пока не уверуете, и, не вы уверуете, пока не полюбите друг друга, указать ли вам на кое-что, если вы будете делать это то, полюбите друг друга, распространяйте приветствие (салям) между собой», (Муслим).
Поистине соперничали между собой в любви, и, из-за их убежденности также, что это общество, которое основал их Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не сможет быть сильным, так, чтобы отразить ложь при помощи своей армии, если его кирпичи не будут сплоченными, сильными. Поэтому, стремились к укреплению тех кирпичей, и, не жалели любые средства, которые вели к сплоченности той братской стены, чтобы было крепкой преградой перед атаками врагов Всевышнего Аллаха, даже один из них предпочитал оставаться голодным, это вершина братства ﴾Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются﴿, (59:9). Поистине это не единственные качества в поколении сподвижников, а являются наиболее яркими в них. Те, которые заметили их ученики такие, как Маймун бн Махран и Хасан аль-Басри, да будет доволен ими Аллах.
https://akhlaaq.wordpress.com
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить